+66
87-294-5416
Новостройки
+66
89-934-0450
Вторичная недвижимость
+66
900 4000 80
Вторичная недвижимость
Недвижимость в Тайланде: купить квартиру, дом в Паттайе

Китайских туристов научат манерам

21 февраля 2015 г.

ПАТТАЙЯ, 21 февраля – 2Thai.Ru. Вот уже много лет вопрос о том, насколько хороши или плохи туристы из тех или иных стран, является одним из самых горячо обсуждаемых во всем мире. Регулярно составляются и публикуются как положительные, так и отрицательные рейтинги, ведутся оживленные споры, а свое собственное выстраданное мнение сформировалось, вероятно, у каждого, кто когда-либо выезжал за границу.

В последнее время в Таиланде предметом активной дискуссии является вопрос оценки поведения китайских туристов, количество которых заметно возросло, в том числе на фоне спада турпотока из России. Разумеется, по мере увеличения общего числа гостей из какой-либо страны растет и число разного рода связанных с ними инцидентов и неприглядных случаев. В связи с этим представляет интерес позиция, которую вчера высказала С. Сивасиапхай, редактор GuRu, популярного развлекательного приложения к англоязычной газете Bangkok Post. Ниже следует перевод материала Hello pot… meet kettle, опубликованного в пятничной редакторской колонке.

Привет, горшок, познакомься с чайником

Существует нечто, по поводу чего чиновники, имеющие отношение к туризму, всегда готовы хвастаться - статистика за тот или иной период. Это и количественные данные по прибытиям иностранных туристов, и показатели заполняемости отелей, и, что самое важное, оценка денежных вливаний в экономику.

Это все прекрасно, поскольку туризм представляет собой один из столпов тайской экономики – до такой степени, что мы, местные, давно считаем нормальным изображать из себя нацию бесконечно улыбающихся людей, которые гостеприимно разруливают переполненные туристами автобусы в узеньких забитых сойках.

Конечно, время от времени пресса выставляет наше гостеприимство в бледном виде, сообщая, например, о несанкционированных полицейских задержаниях и обысках иностранцев и прямо на улицах, или пугая другими ужасными историями - о преступности, убийствах и скандалах. Обычно, после нескольких недель возмущения все эти страсти сами по себе утихают (что само по себе нормально для любой новости) – а если не утихают, то в дело всегда готовы вступить официальные лица, вооруженные машиной государственного пиара.

Именно поэтому вдвойне удивительна та готовность, с которой чиновники от туризма бывают рады выставить себя в невыгодном и даже лицемерном виде.

Как стало известно на этой неделе, в преддверии китайского нового года для китайских туристов, прибывающих в королевство, был выпущен специальный справочник по поведению в общественных местах. По информации «Бангкок пост», инициатива издания документа исходила от чиангмайского отделения Туристического управления Таиланда (Tourism Authority of Thailand), не желающего более мириться с оскорбительным поведением 90 тыс. китайских туристов, которые, как ожидается, должны посетить этот северный город.

В справочнике, составленном на китайском языке, содержатся рекомендации по соблюдению порядка посещения музеев (включая запрет трогать картины руками), предостережения о недопустимости использования общественных мест в качестве уборных, а также советы по надлежащему поведению на дороге.

Не могу не согласиться с тем, насколько прекрасен был бы мир, где ценится и практикуется взаимная любезность. Однако, как насчет выпуска такого же справочника для тайцев?

(На этот вопрос следует ответить утвердительно).

В том, что касается основных правил поведения в обществе, выпуск единого свода правил – предназначенного не только для всех туристов, но и для всех местных жителей – стал бы гораздо более эффективным шагом, нежели выделение (и обучение- Прим. 2Thai.Ru) среди прочих лишь одной группы туристов. Справедливо ли упрекать кого-то в отсутствии культуры вождения, если человек лишь пытался увернуться от вашей собственной жуткой езды?

Я даже не пытаюсь свалить все на привычки местных жителей – просто не все отпечатки пальцев (как и не все грязные следы в туалетах) ведут к одним лишь китайским туристам.

Само появление этого справочника есть не что иное, как удар по руке, с которой кормится наша туристическая индустрия, так бодро рапортующая о растущих показателях прибытий китайских туристов в страну и о тех огромных деньгах, которые они с собой сюда привозят.

Моя позиция заключается в том, что попытки регулирования человеческого поведения в общественных местах путем издания предписаний и запретов являются бесполезными и неэффективными: вот уже четыре года я сама пытаюсь достучаться до людей через эту редакторскую колонку – но до сих пор толпы входящих в лифт не дают мне нормально из него выйти!

Вне зависимости от моего собственного горького опыта, полагаю, что самым правильным подходом стало бы убеждение собственным примером, а вовсе не издание общих директив, определяющих рамки надлежащего поведения в обществе.

Вероятно, мы могли бы последовать примеру японцев, предлагающим всем посетителям простые и легковыполнимые рекомендации улучшенного поведения. Они включают в себя напоминания о том, что в Японии положено стоять в очередях – а не пытаться их обойти; что в магазинах следует дожидаться, пока обслуживающий персонал к вам обратится – а не пробовать самому до него докричаться; что водители должны внимательно относиться к пешеходам и терпеливо останавливаться перед «зебрами» – а не сигналить изо всех сил.

Никому эти рекомендации не кажутся знакомыми? Дело в том, что в свое время они были изданы именно для тайских туристов! В ноябре 2014 года посольство Таиланда в Японии сообщило, что поведение тайских туристов вызывает в местных социальных сетях нелестные отзывы, и предложило в связи с этим что-то предпринять. Ну и как, вам самим это нравится?

Приличное поведение – это очень важно, но мы должны сначала сами научиться соблюдать нормы этикета, и лишь потом навязывать их другим.

© GuRu, 2015


Китайских туристов научат манерам

Читайте нас на Facebook